ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Арендт Мария

1968

Об авторе

Мария Арендт входит в список Лучших современных художников России (Aрт-Индекс). Художник, родилась в Москве. Окончила Российское художественное училище. Работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях разных стран. Сфера интересов – живопись, графика, вышивка, объекты; также занимается книжной иллюстрацией. Генетически за словом «вышивка» возникает некий образ уюта, домашнего рукоделия, словом, барышни за пяльцами, воспроизводящей привычный от века узор. Мария Арендт явно вышивает по иной культурной канве. И нельзя сказать, что делает это в дополнение к прочим, более конвенциональным художественным занятиям - живописи, графике, объектам (как в анекдоте – «еще и немножко вышивает») – напротив, именно вышивки, пожалуй, более всего представляют сегодня ее личный «бренд». «Черные вышивки» – почти что матрица данного бренда: здесь в чистом виде демонстрируется поэтика, которая способна по мере надобности обрастать проективными компонентами, соответствующими той или иной выставочной затее. Вещи легкие, летящие (ткани взлетать положено); минималистские очерки вещей и ситуаций вторгаются в пространство деликатно, с полным осознанием собственной композиционной изысканности – в результате чего и пустота фона обретает отчетливый голос. Традиционные «вышивальные» смыслы уходят из текста, заменяясь смыслами современного искусства – работой с разными контекстами и языковыми территориями: ведь «рисунки» апеллируют к самой идее беглого рисования, спонтанного жеста – и то обстоятельство, что данный жест осуществляется путем медленной и кропотливой работы стежками, не то чтобы сбивает настройку зрения, но каким-то образом это самое зрение косвенно переформатирует (Г. Ельшевская)