Гурьянов Георгий
1961 — 2013
Об авторе
Георгий Гурьянов входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Георгий Гурьянов ключевая фигура петербургской художественной сцены рубежа 21 века - член группы "Новые художники", барабанщик группы "Кино", вокалист курехинской "Поп-механики", профессор Новой Академии - сферы интересов художника простираются от музыки и кинематографа до архитектуры, живописи и фотографии. Строгие эстетические принципы распространяются на все области творчества Гурьянова и на его образ жизни. Начав свою художественную деятельность в начале восьмидесятых годов прошлого века в качестве одного из участников молодежной веселой и "дикой" группы "Новые художники" Гурьянов вскоре, не оставляя занятий живописью, становится бессменным ударником группы "Кино". В это время Гурьянов активно участвует в деятельности легендарного клуба друзей Маяковского, неофициального объединения молодых художников, поэтов, музыкантов, искусствоведов, коллекционеров и модников. После прекращения деятельности группы "Кино" основным занятием Георгия Гурьянова снова становится изобразительное искусство. В это время он возглавляет кафедру живописи Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым, и становится одной из главных фигур петербургского неоакадемизма. Центральная тема искусства Гурьянова - воспевание мужественности и красоты, важнейшими проявлениями которых художник считал архитектуру, спорт, труд, армию и флот. Образ, проходящий через все его творчество это сильный атлетически сложенный красивый человек - матрос, рабочий, летчик, спортсмен. В работах Гурьянова образы 30-х годов, созданные Родченко, Рифеншталь, Роомом, предстают освобождёнными от любой идеологии, кроме власти эстетизма. Образы спортсменов и моряков Гурьянов делает, практически, автопортретными, чем «стирает с них отпечаток „классовой массы“, заменяя своим личным нарциссизмом пассионарность толпы» (Д.Камерон). В стилистике картин Гурьянова соединяются влияние классицизма, традиции лучших представителей советской живописной школы (Дейнека, Самохвалов, Жилинский) и легкость петербургского неоакадемизма. Источник: Интернет