ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Мусаев-Каган Тимур

1978

Об авторе

Тимур Мусаев-Каган входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). ...Это человек, конструирующий собственную реальность с поистине маниакальной страстью. Такие усилия, бесспорно, можно было бы пустить в иное русло, распорядиться ими с большим прагматизмом, извлечь из них значительную пользу. Но Тимур опасен и привлекателен еще и тем, что собственный мир почти насильно проецирует на свое окружение, и с каждым годом радиус этого излучения расширяется все с большей амплитудой. Он не может не обзаводиться последователями, учениками, каким-то штатом "сотрудников" собственной воображаемой корпорации, что заслуживает внимания как странный, во многом анахроничный феномен в наше время господства виртуальных сущностей. Все что Тимур создает, - а повторюсь, он делает серьезную заявку на узурпацию широчайшего пласта визуальных и семантических метафор - пропитано немного непонятной, в чем то даже неприятной обывателю отстраненностью, граничащей с надменностью. Словно бы снисходя, он дарит нам законченные - слишком законченные, иконически совершенные образы Вселенной. Точнее - Ойкумены. Тимур вполне в своем уме и порой действует пугающе аналитически, хотя в большей степени опирается на широкий романтизированный кругозор в духе антропоцентризма XIX в. Его бесчисленные визуальные циклы - своего рода ступени развития знания. Масштабные живописные структурные поля сменяются чистой текстуальностью, в которой он находит пределы языка, и останавливается лишь у границы, где гротеск граничит с безумием; предчувствие человека он выражает в скоплениях биоморфных структур, внезапно взрывающихся россыпями плоти; пейзаж, который он со всей очевидностью сакрализирует, доходит в своем развитии до холодного макета идеального белого мира. Даже ирония его несет на себе печать безысходности совершенства: сфабрикованные анимационные персонажи живут так, словно бы им приказали построить дивный новый мир. Заселить Марс. Передать привет Богу. И только после этого умереть. Источник: Сабир Гейбатов, философ, искусствовед.