ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Плющ Иван

1981

Об авторе

Иван Плющ входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). В своей художественной практике Иван Плющ исследует тему взаимодействия персонажа и окружающего мира. В 2009 году, чувствуя изоляцию и невозможность диалога между людьми, которые больше интересовались статусным антуражем, нежели самим человеком, он ищет визуальное воплощение этого феномена и приходит к идее смены фокуса. Задний план, на котором изображены декорации нашего мира, оказывается в фокусе, очень четким, точным, но при этом механистически плоским, а персонаж растекается, он будто бы и присутствует на работе, но мы не видим ни черт лица, ни очертаний фигуры. Так Иван приходит к двухчастному строению работы: персонаж, выполненный в технике «flowing» и задний фон - декорации нашей жизни. Персонажами становятся люди, предметы, небо, неожиданные существа - все то, что ищет соприкосновения с миром, но не может в нем остаться. Быстротечность ухода, тема умирания - становится одной из знаковых для Ивана. Ее же можно увидеть и в инсталляциях художника - «Процесс прохождения», которую Иван Плющ показывал в программе «Манифеста, 10» и на Индустриальной биеннале в Екатеринбурге. Не удивительно, что последние разработки в области бессмертия и обретения человеком вечной жизни волнуют автора. В одних из последних работ - «Механизм бессмертия» и «Обещание вечной жизни» - художник исследует тему бессмертия через выпадение из процесса социальной жизни - возврат в детство, обращение к моментам, которые приносят нам радость, создание собственного внутреннего мира, который поможет разуму отделиться от тела и существовать вечно. Как следствие, Иван приходит к исследованию болезни аутизма - как максимально точки ухода в воображаемый мир. Исследуя этот вопрос, автор находит в себе античные черты, и ставит вопрос: должны ли мы быть рациональны или безумны, чтобы оказаться способными к вечной жизни? Источник: М.Альвитр