ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Радя Тимофей

1988

Об авторе

Тимофей Радя входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Екатеринбургский художник (окончивший философский факультет Уральского университета) Тимофей Радя уже давно у многих завоевал симпатию, благодаря своим работам. Настоящее уважение художников по всему миру принес ему проект «Вечный огонь», представляющий собой лица солдат, выжженные на стене заброшенного госпиталя. Сюжеты «екатеринбургского Бэнкси» несут в себе социальный подтекст и острую политическую критику. Послания на крышах домов — некий призыв вступить в диалог, адресат — общество. Тимофей обладает отменным чувством лаконичности: в два слова он вмещает столько смыслов, сколько иные люди — в недельную норму разговоров. К примеру, работа «Тебя видно» на крыше здания в Екатеринбурге заставляет пытливые умы гадать о целевой аудитории надписи. Фраза адресована скучающим авиапассажирам? Шпионским дронам? Случайным пользователям Google Maps? Ещё одна известная работа — «Я бы обнял тебя, но я просто текст». С одной стороны, она может стать манифестом для влюбленных по переписке, которые ни разу не видели друг друга. Но есть и другое прочтение: работа выглядит как реверанс размышлениям об искусстве в ХХ веке. Когда Рене Магритт писал на изображении трубки «это не трубка», он как раз подчеркивал, что картина существует сама по себе — и к предметам вроде трубки она не имеет отношения. Как и текст об объятиях не заменит саму «обнимашку». Жизнь большинства творений художника неумолимо коротка, но главное, что каждое из них зацепило чей-то взгляд и сердце. По материалам: О.Маякова, daily.afisha.ru