ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Сапожников Сергей

1984

Об авторе

Сергей Сапожников входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Его фотографии, как кажется, основаны на структурном принципе нестабильности и находятся в состоянии временного равновесия — они похожи на цельные формальные композиции, готовые вот-вот развалиться, в точности как перекошенные структуры, которые Сапожников часто изображает. Его любимый сюжет — человеческая фигура во взаимодействии с пространством, когда она пытается приспособиться к различным средам и в процессе вызывает физическое столкновение органической и неорганической материи — тела, природы, архитектуры и предметов. Пространство действия формируется наслоениями и нагромождениями: и пейзажи, и интерьеры похожи на свалки — бесформенные груды обломков, разваливающиеся здания, участки природного ландшафта, пришедшего в запустение или агрессивно наступающего на территории, бывшие когда-то обитаемыми. Референт — причем совершенно реалистический — это пригород, пограничное пространство между городом и деревней, место бродяжничества и исключенности. Тем не менее большинство фотографий явственно демонстрируют искусственность и постановочность, аккуратную собранность элементов в композицию. На самом деле эти работы выросли из инсталляционной интервенции, эксперимента с пространством и объектами, где фотография изначально выполняла документирующую функцию. Бревна, кусты, куски кирпичных стен — постоянно возникающие элементы полуразрушенной обстановки, в которую художник вносит предметы домашнего обихода, тряпки, веревки и сетки, используя их как орудия для формирования сюрреалистических, дефектных, непригодных для жилья пейзажей. Среди таких декораций персонажи ищут себе место, возможность вписаться в обстановку и существовать в ней (И. Кальдерони). В 2014 году Сергей Сапожников первым среди российских авторов был удостоен почетного звания «Художник года» Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Источник фото: Игорь Мухин