ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (Арт-Индекс) - список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.).

Авторы могут также быть включены в список Лучших современных художников по экспертным рекомендациям, что позволяет открывать арт-сообществу новые таланты.

Арт-Индекс прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию составителей.

Максимальное число имен в Списке – 500 авторов (Топ-500). Список является открытым, обновляемым. Арт-Индекс рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников России.

Арт-Индекс ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Дискуссионная платформа арт-рейтинга Арт-Индекс здесь: https://t.me/artINDEX_Chat

Арт-Индекс (AIx, Лучшие современные художники России) – список (неранжированный арт-рейтинг) художников России и русского зарубежья, не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки достижений, популярности, творческой активности авторов, экспертных рекомендаций.
Ориентирован, в первую очередь, на коллекционеров и всех ценителей современного изобразительного искусства.

Стрельбицкая Таня

1963

Об авторе

Таня Стрельбицкая входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Стрельбицкая – признанный мэтр экспрессионизма. В своих масштабных полотнах она исследует тему душевного состояния человека XXI века, чудом сохранившего среди постмодернистского контекста способность принимать близко к сердцу боль и страдания своих современников. Ее образы – продукты общества тотального отчуждения, прошедшие сквозь все круги внутреннего ада и осознавшие всю глубину катастрофы. Образы Стрельбицкой представляют собой целое сообщество находящихся в смятении мучеников и страдальцев. Пространство, где они обитают, до боли напоминает камалоку – что-то вроде чистилища, этакий астральный накопитель и распределитель мятежных душ. Именно там скапливается весь диапазон существующих энергетических векторов, которые осциллируют между собой во множестве направлений, нивелируя в нашем сознании самые непримиримые противоположности и превращая любую аксиому в целое созвездие смыслов. Человеческое воплощение художник интерпретирует как череду бесконечных метаморфоз – о чем свидетельствует их деформированность в полном соответствии с канонами экспрессионизма как стиля, который наиболее адекватно передает эмоциональные ощущения от окружающей нас повседневности. С другой стороны, динамика изломов и искажений символизирует мытарства и голгофу как путь к божественному спасению. Стрельбицкая также является автором и создателем своей театральной Мастерской, где будучи в роли режиссера–постановщика и художника представляет традицию экспрессионизма, достаточно редкую для русской культуры. В её "нервных" композициях просвечивает образность немецкого кинематографа 20-х годов, пражско- венская школа поэзии вместе с визуально-смысловыми откровениями Франца Кафки и Райнера Марии Рильке и, конечно же, послевоенные живописные свидетельства немецких "новых диких ".