Стрельбицкая Таня
1963
Об авторе
Таня Стрельбицкая входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Стрельбицкая – признанный мэтр экспрессионизма. В своих масштабных полотнах она исследует тему душевного состояния человека XXI века, чудом сохранившего среди постмодернистского контекста способность принимать близко к сердцу боль и страдания своих современников. Ее образы – продукты общества тотального отчуждения, прошедшие сквозь все круги внутреннего ада и осознавшие всю глубину катастрофы. Образы Стрельбицкой представляют собой целое сообщество находящихся в смятении мучеников и страдальцев. Пространство, где они обитают, до боли напоминает камалоку – что-то вроде чистилища, этакий астральный накопитель и распределитель мятежных душ. Именно там скапливается весь диапазон существующих энергетических векторов, которые осциллируют между собой во множестве направлений, нивелируя в нашем сознании самые непримиримые противоположности и превращая любую аксиому в целое созвездие смыслов. Человеческое воплощение художник интерпретирует как череду бесконечных метаморфоз – о чем свидетельствует их деформированность в полном соответствии с канонами экспрессионизма как стиля, который наиболее адекватно передает эмоциональные ощущения от окружающей нас повседневности. С другой стороны, динамика изломов и искажений символизирует мытарства и голгофу как путь к божественному спасению. Стрельбицкая также является автором и создателем своей театральной Мастерской, где будучи в роли режиссера–постановщика и художника представляет традицию экспрессионизма, достаточно редкую для русской культуры. В её "нервных" композициях просвечивает образность немецкого кинематографа 20-х годов, пражско- венская школа поэзии вместе с визуально-смысловыми откровениями Франца Кафки и Райнера Марии Рильке и, конечно же, послевоенные живописные свидетельства немецких "новых диких ".