
Йоффе Алиса
1987
Об авторе
Алиса Йоффе входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). «Современное искусство бьет тебя по яйцам» — именно эта строчка так отлично ложится на экран монитора, когда смотришь на работы Алисы Йоффе. Популярные нынче словечки «лоуфай» и «панк», начав с музыки, пробираются во все сферы, и я очень надеюсь, что в случае с Алисой эти веяния идут от души, а не от желания следовать трендам. В таком случае творчество этой художницы нам невероятно близко, и вот что в нем цепляет. Во-первых, ненависть (панк без ненависти может смело идти на кухню) — конфронтация черного и белого, зла и добра (причем добро в этом случае окрашено как раз в черный). Во-вторых, шум (антимузыка на стенах) — септимы и малые секунды в штрихах и контурах, ломаные ритмы в каждом движении кисти. В-третьих, протест — и это не белые ленты, а коктейли Молотова, летящие прямо в окна полицейского участка, или камни, устремленные в витрины мехового салона. И наконец, эпоха — добро пожаловать в берлинские сквоты, на улицы окраин Нью-Йорка, в подвалы Лондона со всеми оттуда вытекающими. Конечно, миллион отсылок к группам 70-х, разумеется, запах плесени, дешевого алкоголя, травы и чего-то более мерзкого. И вот все эти, по сути, страшные для обывателей вещи рождают какую-то дикую гармонию. Именно эта гармония и бьет тебе по яйцам, а ты чувствуешь это и кайфуешь». Постпанк-группа «Июльские дни» о творчестве А. Йоффе Источник: daily.afisha.ru